Сингапурские педагоги добиваются высоких результатов обучения благодаря использованию особой разработанной методики, которая представляет собой своеобразный набор тезисов и формул, иначе их называют «структуры». На основе «структур» учитель строит занятие, при этом «структуры» педагог соединяет на свое усмотрение в любом удобном ему порядке. Каждая «структура» имеет свой регламент и название. Всего в сингапурской технологии около 250 «структур».
Важная особенность сингапурской технологии заключается в том, что новый учебный материал дети осваивают самостоятельно. Каждый из них может побыть как в роли ученика, так и в роли учителя. Учитель же осуществляет контроль, слушая ответы детей и корректируя их при необходимости. Дети привыкают работать на уроке в соответствии с определенным алгоритмом, выполняя действия по команде педагога. То есть выполнение алгоритмов доведено до автоматизма.
Чтобы дети стали успешными и были способны внести свой личный вклад в развитие общества, они должны обладать навыками эффективной коммуникации, у них должно быть развито критическое и креативное мышление. Поскольку осуществление профессиональной деятельности в современном мире предполагает генерирование идей и нахождение новых способов решения задач, поэтому каждый урок направлен на развитие перечисленных качеств. Работа в группах позволяет задействовать в учебном процессе абсолютно каждого ребенка. Дети передвигаются, им весело, а, значит, новая информация запоминается легко.